Цвет в интерьере. Часть 3. Реализация
Цвет в интерьере. Часть 3. Реализация

Цвет в интерьере. Часть 3. Реализация

Реализация.
Свершилось. Ваш будущий интерьер представлен в виде пустого, гулкого пространства. Провода и трубы спрятаны в стенах и нишах. Стены отшпатлеваны и готовы под покраску или поклейку обоев, полы выровнены для укладки чистового покрытия. Окна и дверные коробки установлены, а у вас на руках готовое цветовое решение будущего интерьера. Оно может быть просто у вас в голове, или в виде цветного рисунка или рисунка в компьютерной программе, но лучше, если оно будет представлено в виде концептборда. На вопрос «Что это такое?» лучше ответят поисковики, информации в сети масса, мы же переходим непосредственно к реализации задуманного цветового решения.
Основная сложность этой работы состоит в том, что цвета нарисованных(задуманных) и приобретаемых материалов обязательно будут различаться, а также, хоть и не значительно, будет меняется их площадь. Кроме того, вряд ли у Вас все пойдет по плану, ведь практически невозможно предусмотреть в точности оттенки изделий из древесины, текстиля, степень их глянца, как они будут влиять друг друга при разных формах освещения и многое другое.
Поэтому, необходимо весь процесс реализации, по мере выполнения, контролировать. Для этого его надо разделить работы хотя бы на три этапа, в зависимости от степени готовности интерьера. По окончании каждого этапа надо произвести промежуточный анализ полученных результатов на соответствие задуманным, и на основании анализа составить план мероприятий по исправлению отклонений.
Первый этап. Степень готовности описана мной в самом начале статьи. По окончании этого этапа работ все основные элементы интерьера (стены, полы, потолки, двери) должны обрести окончательный вид, а вы, при необходимости, должны внести коррективы в свой второй этап,
Второй этап - расстановка мебели, крупных декоративных элементов, светильников. После установки мебели подбираем шторы, ковры, другие небольшие предметы. Опять пытаемся «подогнать» (баланс цветов) под задуманную цветовую схему. Это очень ответственный момент, так как многие предметы занимают большую площадь в интерьере и оказывают значительное влияние на формирование цветовой гармонии.
Для экономии времени, и конечно, при наличии опыта можно и нужно совмещать предыдущие два этапа (особенно если мебель заказана, допустим, в Италии), но если нет довлеющих обстоятельств, лучше проходить этапы последовательно и вдумчиво, используя пробники краски и образцы ткани непосредственно в интерьере.
И наконец заключительный этап – декорирование. На нем расставляются акценты и добирают последние крохи в балансе цвета при помощи ярких вкраплений. Замечали, иногда, на фото на столе завершенного интерьера стоят яркие цветы, или фрукты? А ведь их, по идее, не должно быть, ведь фрукты и цветы в интерьере временное явление! Это и есть заключительный этап создания цветового баланса и попытка исполнителей как можно в более привлекательном виде представить свою работу заказчику.
Есть еще и четвертый этап: в процессе эксплуатации надо соблюдать «цветовую дисциплину». Все вновь закупаемые предметы и текстиль должны соответствовать принятой цветовой схеме и не нарушать баланс. Ну а что делать с подаренным свекровью фиолетовым пледом в салатовый горошек я не знаю.

Возврат к списку