Цвет в интерьере. Часть 2. Теория
«Без теории нам смерть, смерть!» - И.В. Сталин.Конечно, эти слова Иосифом Виссарионовичем были сказаны по другому поводу, но и нас, без знания хотя бы азов теории цвета, ожидает полное фиаско. Никто ведь не ставит под сомнение необходимость нотной грамоты для музыканта, а у цвета тоже есть своя прописанная гармония.
Для начала предлагаю принять два очень важных для дальнейшей работы допущения:
1. белый и черный цвет, а также серый (здесь речь идет сером, как о зачерненном белом и(или) разбелённом черном), не являются цветами в цветовых схемах. Белый, черный и серый могут создать пасмурность или воздушность атмосферы в помещении, но никогда не создадут настроения. К этим цветам надо относиться не больше, как к «рамкам» для цвета. Интерьеры только в черном и белом цветах создаются больше для рекламы, в целях эпатировать зрителя, привлечь внимание к каким-либо инновационным решениям. Однако, жить в таких интерьерах, как правило, некомфортно.
2. особое внимание надо уделить серому цвету, так как очень часто в нем бывает трудно различить цветовой подтон, который может оказывать сильное влияние на восприятие других цветов всего цветового баланса. Чистого серого цвета практически не бывает и он своим скрытым оттенком может ввести в заблуждение (см. далее).
А теперь, так как мы рассматриваем только цветовые решения, то самое время ознакомиться с самыми необходимыми понятиями:
Цветовой круг – это основной инструмент для комбинирования цветов. Цветовой круг спроектирован так, что на нем очень наглядно и быстро можно составлять сочетания цветов в соответствии с цветовыми схемами.
Цветовая схема - это комплиментарное для восприятия человека сочетание цветов между собой по тону и насыщенности и имеющее определенный порядок взаиморасположения этих цветов на цветовом круге. При подборе цвета главное не пытаться принять решения по принципу «я художник… я так вижу» или «..а мне нравиться бежевенькое..»(на что Вы безусловно имеете право), а принять обоснованное решение. Надо, как пилот в облаках, который ведет самолет по приборам, не поддаваясь влиянию чувств.
О цветовых схемах так много всевозможных материалов в сети, что повторяться в сотый раз мне показалось иррационально. Мне, к примеру, понравилось статья, размещенная вот тут: https://rerooms.ru/blog/posts/shest-tsvetovyh-shem-kotorye-rabotayut-vsegda. Здесь разложено все по полочкам и единственное, до чего можно придраться, так это до нарочито насыщенных цветов в интерьерах, чего в реальных условиях обычно не бывает. Но в данном случае этого требовал жанр статьи - учебное пособие, и автор справился очень хорошо. Для пущей наглядности прикладываю схему взаиморасположения цветов на цветовом круге, что как раз хорошо соотносится со статьей.

А еще, может очень пригодиться, простая бесплатная программка, которая автоматически создает цветовые схемы, в зависимости от заложенных вами исходных условий. https://colorscheme.ru/
В самом начале статьи я говорил о коварстве серого цвета. Распознать подтон серго цвета можно используя программы типа Фотошоп, где есть функция «Насыщенность цвета». На интересуемом фото «серого интерьера» надо довести «Насыщенность» до максимума и тогда любой серый проявит свою истинную роль в цветовой схеме. Например: вот серый интерьер, так назовет его почти любой человек. Но стоит провести проверку на «Насыщенность» и оказывается что он не «серый», а соответствует схеме сочетания четырех цветов синего-оранжевого-желтого-фиолетового. Многие скажут, что это контраст теплого и холодного цвета.



Это как раз та самая «программка» пригодилась для анализа.
А это один из самых популярных вариантов распределения цвета при классической триаде.

Итогом шага 2 должны быть ответы на два супер сложнейших, ключевых вопроса дальнейшего предприятия:
1. Какая из цветовых схем Вам близка по духу и принимается к исполнению.
2. В каких оттенках она должна реализоваться.
Причём первый более важный!
Если Вы, дочитав до этого места, поняли, что, к примеру, цена вопроса слишком высока, а времени нет, и решите обратиться к платному дизайнеру, знайте, хороший дизайнер должен все равно вытащить из Вас ответ на этот вопрос. Существует способ, как не задавая вопрос напрямую (в теории, клиент вообще не должен знать о существовании такого термина), вытащить из клиента о желанной для него, цветовой схеме. И если перед подписанием договора дизайнер не знает, как понять какая именно цветовая схема будет благоприятна для клиента, значит он не профессионал, а «любитель картинок из инета». «Акция» дизайнерских бюро, о «трех цветовых решениях бесплатно» это есть расписка в некомпетентности работающих там специалистах, они не умеют принять решение профессионально и «профессионально» перекладывают ответственность на клиента. Им проще сделать три универсальных решения, чем одно во вкусе заказчика, но при этом позволяет выглядеть благородно, целых три решения, а вам не понравилось, непостоянный какой ))).
Если это все тяжело, и задача «не стоит свеч» приходиться преодолеть этот участок по наитию, вернувшись к любимым картинкам из интернета.
